NeoGames - Помощь в играх
21:26:20
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кто знает — не говоритИтак, позади побег с острова, визит домой к Брайану, многоэтапное путешествие на Аляску и — Брайан и Джошуа у ворот дома профессора Саймона. Хм... «Мой дом — моя крепость», профессор явно исповедует эту заповедь. Увы, для входа требуется сказать установленный Саймоном отзыв на пароль «Кто знает — не говорит», а проголодавшийся, словно проснувшийся после месячной спячки удав, Джошуа способен думать только о своем желудке, а никак не вспоминать кодовую фразу. Нам предстоит пройти долгий путь, прежде чем старый чудак справится со своим склерозом. Пока Брайан безуспешно общается с домофоном на воротах, Джошуа уже нашел способ потрафить своему желудку и вовсю объедает ягоды с близлежащего куста — ну чисто белка зимой. Объевшись, Джошуа почувствует себя нехорошо (а еще мама в детстве говорила, что надо мыть овощи и фрукты!), и его придется вести в зимовье, которое Брайан приметил по дороге сюда.
В зимовье мы оставляем дремлющего возле камина Джошуа, а сами займемся делами поважнее. Что говорит нам первое правило опытного приключенца? Вот именно, надо собрать все, что плохо лежит и может понадобиться. Из среднего ящика правого шкафа забираем тупой ржавый ножик, на камине найдется лейка для масла, даже не совсем еще пустая, из ящика с дровами, что слева, берем одно полено. Так, все, пора обратно, на мороз. Слева от двери, в которую только что вышел Брайан, на приступочке стоит пустая канистра. Тоже тащим в свою коллекцию ценных предметов (приключенец — он что твоя сорока, никогда не пройдет мимо пользы). Теперь идем вниз, именно там Брайан по дороге заприметил какого-то забавного фотографа, одетого в медвежью шкуру. Фотограф представляется Беном Вазовски, любителем медведей. Он расскажет Брайану, что именно ягоды, которыми успел объесться Джошуа, повинны в его полубессознательном состоянии, и это состояние обещает продлиться несколько дней, если только не накормить старого маразматика сырым лососем. Лосося, по словам Бена, медведи ловят когтями, он же сам в этом не преуспел, зато ему прекрасно удавалось бить лосося острогой, пока он ее не посеял, спасаясь от очередного косолапого. Возьмем данные факты на заметку и вернемся обратно к Джошуа. Бедняга играет сам с собой в дятла: пытается выстучать из своей черепной коробки мысль. Приведем Джошуа в сознание, однако для этого потребуется шокотерапия: Брайан должен сказать ему, что Трантор разрушен. Только после этого можно будет добиться от Джошуа внятных реплик. Увы. Зануда-уфолог вспоминает, что он — дитя цивилизации и просто так сырого лосося есть не будет. Только суши! Японская кровь, видите ли! Не обнаружив на экране опции «убить Джошуа с особой жестокостью», идем обратно к Бену. «Бен, ай нид хелп!» Но Бен может помочь лишь немногим. Он подскажет, что суши может приготовить Арчибальд, странный тип с повадками типичного уголовника, скрывающийся где-то в окрестностях. Мда, перспектива общения с подобной личностью как-то заранее не внушает оптимизма. А что делать... Идем налево, к замерзшей реке, и поднимаемся наверх к деревянной башенке. Внутри царит художественный беспорядок, из которого нам надо выудить клюшку (ее трудно не заметить) и бензопилу (ее лезвие виднеется из-под кровати). В бензопиле напрочь отсутствует горючее, так что пойти и прямо сейчас поиграть в DOOM у нас не получится. А жаль. Но зато мы можем поиграть на гитаре, и, хотя Брайан жалуется, что совершенно не умеет играть, соло к «Jingle Bells» он выдаст вполне себе техничное — может, это привлечет внимание таинственного Арчибальда? Бамс! Что за хулиганство?! А, ну да, наша идея сработала, а что еще можно было ожидать от этого уголовника: кинул в Брайана бутылкой, хорошо хоть нос не разбил. Нам определенно есть что с ним обсудить. В процессе диалога Арчибальд объявит себя шеф-поваром императорской семьи Страны Восходящего Солнца и расскажет, какие ингредиенты требуются ему для приготовления суши. Все бы ничего, но цена! Тысяча долларов за одну порцию суши, бог мой!.. Впрочем, более дешевого способа вправить Джошуа мозги в этой заснеженной глуши нет и не предвидится. Уходя, Арчибальд бросит Брайану свисток, чтобы высвистать его, когда все компоненты будут готовы. Запомним место между камней, в которое ушел Арчибальд, — свистеть нужно будет именно тут. Итак, требуется добыть: лосося, палочки для еды, бамбуковую циновку и водоросли нори. Лезем вверх по лестнице, и вот она, первая добыча — бамбуковая циновка висит тут прямо на двери, а то, что на ней какие-то непонятные иероглифы нарисованы, нам не помеха. Также не помешает прихватить бутылочку с феромонами медведицы — на будущее. Выйдя на балкон, также заберем брошенную Арчибальдом бутылку с отбеливателем и резиновый шланг, который свисает с бочки. Можно идти вниз.
Спустившись, направимся влево от башенки, туда, где у Бена стоит колода для рубки дров. Щелкаем прихваченным заранее поленом по топору: немного труда, и палочки для еды — наши. Где бы теперь добыть водоросли в этой холодине? Для этого идем к Бену: рядом с его штативом есть растение, листья которого отлично заменят нам водоросли... Ну, по крайней мере, в это можно что-то заворачивать. Осталось самое главное — рыба. А зимняя рыбалка начинается с чего? Да нет же, не со ста грамм, а с лунки! И мы ее будем вырезать бензопилой. Взглянем на этот инструмент поближе: для работы ей требуется смесь бензина и масла. Масленка у нас есть, а бензин... Стоп, не машина ли это стояла около нашего зимовья? Идем туда — так и есть, справа от зимовья обретается старый рыдван. Если мы не забыли захватить резиновый шланг, то мы вполне можем слить немного бензина в свою канистру. Совмещаем лейку для масла и канистру, чтобы получить смесь, и заливаем то, что получилось, в бензопилу. Не бог весть какая точность в соблюдении пропорций, но работает! Отправляемся к реке и пилим в ней лунку. Отличный круг, которому позавидовал бы сам Эвклид, но... кажется, мы не одни на этой рыбалке: белый медведь тоже жаждет полакомиться рыбой. Но это наша лунка, и это мы в ней ловим! И поскольку у Брайана совершенно нет желания выяснять с ним отношения по-мужски, даже с бензопилой и клюшкой, нас ждет очередной «финт ушами» по отвлечению медведя. Возвращаемся к нашему убежищу и бензопилой отпиливаем голову у лося, что стоит за машиной. Брайан заодно оторвет у нее рога, и, если поскрести ее тем ржавым ножиком, что мы подобрали в самом начале, и полить отбеливателем, голова вполне может сойти за медвежью. А медвежья голова у нас, как известно, нужна Бену. Идем к нему.
Брайан решит сделать Бену сюрприз, и чудаковатый поляк не только не обратит внимания на то, что голова — лосиная, но окажет действенную помощь в изгнании косолапого оккупанта, предварительно обрызгавшись феромонами разъяренного медведя. Пока Вазовски отсутствует, подмените бутылочку с феромонами в правом кармане рюкзака на ту, что Брайан подобрал в башенке. Когда разочарованный Бен вернется ни с чем, поговорите с ним снова и убедите сделать еще одну попытку. Феромоны медведицы сделают свое дело: «...медведь, согласен ли ты взять Бена Вазовски в жены и жить с ним в любви и согласии?..» Так или иначе, лунка свободна. При помощи клюшки подберем медвежью лапу, оброненную Беном (спасибо за все, Вазовски, совет вам да любовь!) и пробуем порыбачить клюшкой. Мда, скользковато: попасть — попали, а подцепить не вышло. Скомбинируем клюшку с медвежьей лапой и попытаемся еще раз. Presto! Лосось добыт! Возвращаемся к башенке Бена и свистим в свисток, встав между тех камней, за которыми чуть раньше скрылся Арчибальд, — в другом месте свисток не сработает. Этот бандит избавит вас от компонентов для суши, которые он заказывал, и заодно от мобильника: за доставку. Грабеж, повсюду грабеж! Однако дело свое Арчибальд знает, и вскоре мы будем вознаграждены умильным зрелищем проголодавшегося Джошуа, уплетающего порцию за обе щеки.
Ура! Мы соизволили вспомнить! Прыг-прыг... стой, Джошуа, ты куда, стой-й-о!.. Молодец. Орден за тупость первой степени. Прискакал на льдину, лед треснул — и наш горе-спутник, полный величественного маразма, теперь болтается посреди реки и периодически подпрыгивает на неустойчивой льдине. Борясь с искушением его там и оставить, отправляемся разрешать эту неувязочку — пароль-то он так пока и не сказал.
Направо, снова к машине. К ее переднему бамперу прикреплена механическая лебедка с тросом — как раз то, что нужно, чтобы вытянуть Джошуа на берег. Как обычно, не работает. Пытаемся завести трак — тот же результат, несмотря на то, что бензин в порядке. Открываем капот. Мда, не особо тут разберешься, когда крышку руками держать приходится. Подставим клюшку под крышку капота, и после небольшого осмотра Брайан сообразит, что в машине напрочь отсутствуют свечи зажигания. Если у нас есть немного общих знаний об устройстве моторов, мы легко можем сообразить, что как минимум одна работающая свеча в наличии имеется — в бензопиле! Лезем в инвентарь, и, пользуясь тупым ножом как отверткой, выковыриваем свечу. Готово. Вставляем свечу в машину, заводимся! Отлично! Брайан сам догадается привязать трос к лосиным рогам — отличная рукоятка для катания на ледяных водных лыжах — и наконец Джошуа спасен. Далее игра нам поведает ужасающую историю о том, что случилось после того, как Джошуа и Брайан добрались до дома профессора и сказали верный пароль: «Кто говорит — не знает». Корабль в прошлоеБрайан просыпается. Последнее, что удается вспомнить, — это заснеженная Аляска, а окружающий пейзаж ее не слишком напоминает, и вдобавок нам сильно мешает жить головная боль. Ну, если память подводит, будем ориентироваться по ходу действия.
Отобрав в кают-компании у Нептуна трезубец и не найдя больше ничего интересного в этих двух помещениях, идем к двери с кодовым замком и обнаруживаем, что она закрыта. Ладно, не страшно, есть еще лифт, и он попыткам контакта не сопротивляется — безропотно возносит Брайана на верхнюю палубу. Хех... а яхточка-то неплохо оборудована техникой! В этот светлый миг Брайан замечает Суши — или, точнее, она замечает Брайана. Нет-нет, Суши — это не творение повара Арчибальда! Это женщина, для которой в мире компьютеров и программ нет ничего невозможного, и, по счастливому стечению обстоятельств, наша хорошая знакомая. Расспросив ее, узнаем, что, оказывается, сейчас она увлеклась археологией, и жизнь ее связана с неким светилом в этой области по имени Дин Грассик.
Дин — это человек, которому явно не давали спокойно спать лавры Кусто и Индианы Джонса. Сейчас в его ближайших планах значится поиск одного галеона, затонувшего в этих водах году эдак в 1564, и шоу на ту же тему. Суши расскажет, как она искала по архивам записи об этом корабле, и нам останется только поражаться терпению и целеустремленности этой женщины. Вот только как-то долго они этот галеон ищут... Вволю с ней поговорив и выяснив пароли к кодовым замкам на дверях (кстати, наше стихийное бедствие — Джошуа — тоже на борту яхты), Брайан отправляется исследовать яхту. Суши упоминала, что где-то в закоулках этой симпатичной морской посудины можно встретить еще двух наших старых знакомых — Рутгера и Сатурна. Первый обнаружится на задней палубе (не забываем о своей коллекции хлама! Мешок с песком и швабра Брайану обязательно пригодятся!) и немного прояснит вопрос с недавним прошлым. Второго мы найдем в кают-компании — там, где мы обобрали Нептуна, — и он тоже будет рад пообщаться. Чтобы найти на дне нужный нам трантонит, нужно много удачи, фантазия и детектор. Ну, будем последовательны. Сначала детектор — Сатурн готов помочь нам с этой задачкой, но ему требуется свежая вода, телепатический шлем и материалы какой-то научной статьи. Статью он вместе с журналом, в котором та была напечатана, отдал Камилле, ассистентке и оператору Дина Грассика, а теперь именно этих листочков в журнале и недостает. Идем к двери, запертой на кодовый замок (код: 0512), и на лестнице знакомимся с Камиллой. Она расскажет, что помогает Грассику снимать его шоу, но процесс идет не слишком гладко... В этот момент ее зовут, и Камилла, оборвав разговор, убегает, а Брайан начинает подниматься вверх по лестнице.
Съемки шоу — дело сложное и деликатное, а Грассику, похоже упорно не везет — вот и в этот раз он снова сбился, разозлился на ни в чем не повинную Камиллу и устроил перерыв. Кстати, а вот и искомая статья... понадеемся, что ланч, в нее завернутый, не повлиял на ее научную ценность. Правда, Дин наотрез отказывается ее вернуть — сначала он хочет все-таки поесть. А поесть он сможет только после того, как закончит съемки. А съемки он такими темпами закончит... Ну не отнимать же у него ланч! Хотя соблазн велик. Поговорив, идем в грузовой отсек — это самая последняя дверь по коридору. Там возвышается цистерна, наполненная морской водой. Открутив кран (слева), Брайан откроет клапан и сольет воду обратно в море. Вот, теперь сюда можно залить пресную воду — придумать бы только сначала, как. Заглянем на склад — это дверь справа, оснащенная кнопкой. Если кнопку нажать — дверь откроется, но ненадолго, так что, как и было предсказано, швабра нам пригодится: заклиниваем ею дверь и проходим внутрь. Внутри, правда, ничего особенно ценного не обнаруживается — разве что положим в карман пакет с пластиковыми соединителями. Идем обратно в кают-компанию и по пути замечаем на стене очень нужные нам предметы — пожарный кран и шланг. Правда, чтобы извлечь их из этой витрины, нужен ключ, которого нет у нас, но, быть может, он есть у Суши? Известие о том, что один ключ она уже отдала Джошуа, пробуждает даже не подозрения, а самую натуральную черную уверенность. Бежим проверить — ну конечно же, шланга уже нет... Стиснув зубы и переждав приступ тяги к убийству, идем снова к Дину и Камилле.
Дело в том, что в этом помещении есть кладовая, а в кладовой — дыхательные трубки для подводного плавания. Методично стыкуя их при помощи пластиковых соединителей, Брайан получит в результате подходящую замену пропавшему шлангу. Идем примерять эту резиновую кишку к пожарному крану. Брайан, правда, заметит, что время для этой конструкции еще не пришло — но самое главное, что подходящий шланг у нас теперь все-таки есть. Прогулявшись до кают-компании и вернувшись, мы снова повстречаемся с Камиллой. Девушка, совершенно утомленная противоречивым характером своего начальства, расскажет о вине, припасенном для Дина еще до того, как выяснилось, что наша археологическая звезда намерена блюсти сухой закон... все верно, до окончания съемок. Похоже, кладоискателя пора спасать — еще немного, и он со своими принципами просто умрет от такой аскезы. Идем к Дину и намекаем, что ему не помешал бы суфлер. Теперь можно пойти получить у Камиллы две бутылки вина и устроить себе небольшой отдых от трудов праведных и неправедных. (Для достижения эффекта нужно извлечь их из инвентаря и кликнуть ими на проход к каютам.) • • • Здравствуй, милое чувство дежа вю! Впору обеспокоиться, не начнут ли поблизости шнырять одинаковые черные кошки, — но нет, обошлось. Просто голова болит, и даже память худо-бедно не врет. В активе у нас две пустые бутылки, в пассиве — время, которое не стоит на месте. Идем в кают-компанию (где стоит ограбленный нами Нептун) и пытаемся выпросить у Сатурна его тетрадь. Тот, невзирая на свое дружеское расположение к Брайану, с тетрадью расстаться не готов: в ней осталась чистой только последняя страница, а у Сатурна как раз есть очередная блистательная идея, которую он обязательно должен записать, а идея у него о том, что... Покорно все это выслушав, начинаем действовать: засыпаем песок в одну из пустых бутылок, затем скрепляем их соединителями (по счастью, не все они ушли на шланг!) и воссоединяем их с трезубцем, который мы носим с собой уже довольно давно. Результат Сатурна восхитит настолько, что он презентует Брайану новую, совершенно чистую тетрадь и легко поделится одним из маркеров (в стаканчике слева). Все, можно идти спасать Дина от голодной смерти. Заходим в помещение съемочной площадки, ждем очередной запинки «знаменитого кладоискателя» — и предлагаем ему свои услуги (кликнув на него полученной от Сатурна тетрадью). Эксперимент с суфлером проходит без сучка и задоринки, Дин доволен и наконец может позволить себе перекусить. Брайан тоже доволен — ему отдали статью.
Теперь нужно выклянчить у Рутгера старый телепатический шлем Джошуа, для этого займемся прикладной дипломатией. Идем к Сатурну — он попросит передать Рутгеру от него несколько словесных шпилек. Теперь идем к Рутгеру — и передаем лишь самый общий смысл послания, здорово смягчив формулировки. Рутгер, конечно, не упустит возможности передать Сатурну ответную гадость — честно несем его послание Сатурну и опять передаем в более доброжелательном тоне. Так Брайан будет некоторое время курсировать туда-сюда по яхте, напоминая сцену из «Простоквашино», в которой Шарик и Матроскин поссорились из-за кед. В финале этой челночной дипломатии Рутгер отдаст нам шлем, а мы отнесем его изобретателю. Теперь, когда прибор собран и работает, найти галеон — задача несложная, загвоздка в другом: оказывается, Дин — лишь актер, и к погружению в морские пучины он не готов. Что ж, придется нырять. Брайан, конечно, тоже не специалист-подводник, зато решительности ему не занимать. Второй раз Брайану придется нырять, чтобы обследовать резную фигуру на носу корабля — но она настолько поросла морским илом, что нужно как-то почистить ее.
Оставив в стороне исключительно теоретический вопрос об оснащении археологической экспедиции, мы снова поднимемся на борт яхты и возьмем в грузовом отсеке ножовку (ящик под лестницей). Отпилим от щетки, которая по-прежнему не дает закрыться двери на склад, нужную нам часть и, вооруженные этим высокотехнологичным инструментом, возвращаемся в морские глубины. Что за черт?! Дверь грузового отсека почему-то перестала реагировать на пароль. Дозвонившись по внутренней сети до Суши, выясняем, что Джошуа рылся в компьютере и что-то натворил с паролями. Конечно, Суши умница — она скоро восстановит все, как было, но у нас решительно нет времени ждать. Ищем обходной путь и повторяем про себя мантру, что Джошуа — хороший, хоть и странный... раз уж опции «утопить уфолога» у нас по-прежнему нет в арсенале.
Красная панель слева от интеркома откроет нам люк над цистерной. Поднимаемся по лестнице, выбираемся на палубу и идем просить Суши устроить еще одно погружение. Почистив щеткой резную фигуру, Брайан понимает, что «здесь рыбы нет» — а Суши советует поискать трантонит в каюте галеона. Совет здравый, но вот только дверь туда за столько-то лет заклинило намертво — придется снова идти на яхту за инструментом. То, что Джошуа за столько лет никто не пристрелил за его выходки, — просто чудо какое-то... Пока Брайан изображал из себя героя-подводника, этот непризнанный гений вскрыл ломом ящики — хороший, кстати, лом, как раз такой нам и нужен. Вот только швабра больше не придерживает заветную дверь. И лестница, стоявшая рядом с цистерной, куда-то делась. Где там наше терпение и милосердие?! Нажав красную кнопку, убеждаемся, что лом действительно лежит на складе (вот только попасть туда мы теперь не можем), и идем к Рутгеру — в обход, подавляя в очередной раз пробудившиеся низменные инстинкты и тихо желая Джошуа не попадаться Брайану на пути... ну хотя бы некоторое время. На склад ведет еще один путь — открыть люк и вниз — но просто так прыгать туда Брайан отказывается, и правильно делает. На яхте, где Джошуа не связан по рукам и ногам и не заперт в каюте, может случиться все, что угодно. Так что придется найти еще один обходной путь, а в этом нам помогут магниты и Сатурн, который их сделал. С помощью магнитов попасть из грузового отсека на склад вполне реально, и, обретя драгоценный ломик, Брайан возвращается и снова ныряет на морское дно.
Да, расчет был верен — дверь удалось открыть, но когда отважный дайвер попадает в каюту — происходит странное. «Порвалась связь времен», как сказал бы классик, и был бы прав. Потому что — добро пожаловать во времена пиратов! Тайный маяк ОвернаНаверняка это побочное действие той рутгеровской настойки! Потому что как иначе объяснить происходящее с Брайаном, который обнаруживает себя в кандалах на борту какого-то пиратского корыта? Однако делать нечего — придется выкручиваться. Когда из темницы нас приводят пред светлы очи леди Камиллы (похожей как две капли воды на ассистентку Дина Грассика), самое время начать выкручиваться. Поговорив с леди, поковыряем кандалы — э, да тут все держится на одном-единственном болтике! Если его вытолкнуть из отверстия, кандалы перестанут быть проблемой, вот только чем бы это сделать? Попробуем кинжалом для бумаги (и пресс-папье со стола заодно прихватим) — нет, не получается... Нужен инструмент потоньше. Вот, к примеру, гвоздь, к которому крепится цепь от наших кандалов — он бы подошел, надо попытаться его отковырять кинжалом. Н-да... не получается. А леди не окажет джентльмену эту небольшую услугу?.. Окажет, конечно!
Итак, гвоздь в нашем распоряжении. Пробуем теперь им вытолкнуть скрепляющий кандалы болтик — вуаля! Оковы сняты. И хотя назвать Брайана свободным человеком все равно язык как-то не поворачивается, но радиус действия существенно расширился. Берем со стола бутылку и идем налево, открываем дверь и смотрим вверх. Наверху два пирата обсуждают какие-то свои пиратские дела и грызут семечки, роняя вниз шелуху, а возле нашего окна на веревке болтается бутылка. Порывшись в шелухе, Брайан найдет три прекрасных целехоньких семечки и бережно спрячет в карман — в самом деле, вот захочется заморить червячка, не гвозди же грызть? Занявшись дальнейшими исследованиями, он обнаружит, что одна из досок на правом окне прибита из рук вон плохо, и ее вполне возможно отодрать. Руками, правда, не получится, но если поковырять ее единственный гвоздь нашим верным кинжалом, то мы в очередной раз убедимся, что в мире нет ничего невозможного. Ну, по крайней мере, в том, что касается досок и гвоздей.
Можно возвращаться в каюту. Там сидит попугай, до зубной боли похожий на памятное нам пернатое недоразумение, столь нежно любимое очаровательной Локелани. Жертвуем пернатому шантажисту семечки — тайник капитана дороже каких-то недоморенных червячков. Шантажист выдает информацию малыми порциями взамен на корм, и в какой-то момент у нас заканчиваются семечки, а вот у него сведения — явно нет. Гад пернатый!.. Ладно, где наша не пропадала. Идем исследовать каюту без его помощи. Покрутив глобус, обнаруживаем, что он странно щелкает. Вообще-то глобусы обычно не щелкают... может, он сломан? или это бомба? Не добившись от щелкающего глобуса ничего более вразумительного, переходим к следующей части программы — к шкафчику, в котором хранятся всяческие сертификаты. Также заслуживает внимания ваза-плевательница и флакон с языком семихвостого дракона. Язык, оказавшись у нас в руках, демонстрирует редкую упругость — словно он не у дракона был отрезан, а у заморского зверя Каучука. Все, больше в каюте делать нечего — пробуем выйти из этого замкнутого пространства. Нда... На этот раз получилось как-то не очень удачно, сейчас учтем полученный опыт и повторим попытку. Учитывать полученный опыт мы будем при помощи пресс-папье и драконьего языка: если язык привязать к оконной решетке так, чтобы получилась сносная рогатка, Брайан выстрелит пресс-папье в пирата — и станет еще немного свободнее, чем был до этого. Маленькая победа, а сколько удовольствия!..
Подбираем свой метательный снаряд и оглядываемся: вокруг столько всего интересного! Справа у нас бочка с чистой водой и декоративный скелет, а под лестницей наверх расположена дверь в сокровищницу. Разумеется, любой авантюрист первым делом направится именно туда, и Брайан не исключение. Сокровища охраняются. Логично, черт возьми! Но это только против лома нет приема, а вот против сабли у нас, к примеру, есть прекрасная доска — надо только исхитриться так подставить ее под удар и дернуть после этого, чтобы пират-охранник с размаху поцеловался с закрытой дверью и перестал нам мешать их грабить. Тут же подбираем еще одно хорошо знакомое нам стихийное бедствие — лемура. Экий он замызганный... В сокровищнице, как бы ни тянуло набить карманы драгоценностями, нас пока что интересует только золотая статуэтка — она нам очень пригодится, когда будем сдавать экзамен на Настоящего Пирата. Еще здесь есть на удивление ностальгические картинки, изображающие некоторых наших старых знакомых на новый лад — не грех и полюбоваться. Полюбовавшись, выходим и идем по коридору направо — нас ждет встреча с пиратом, который выдает новичкам сертификаты о том, что они — не какие-то там авантюристы, а Самые Настоящие Пираты. Без труда убедив его в том, что капитан сам освободил Брайана, мы выбираем себе новое имя и попадаем на экзамен. Экзамен, конечно, своеобразный, но без него нас в пираты не примут. Предусмотрительно сбегав в капитанскую каюту за бланком сертификата, мы приступим к испытаниям. Нужно сдать три дисциплины: историю, практику и тест на морально-этические ценности (а точнее — на их отсутствие). Для успешной сдачи теста необходимо совершить убедительный «Акт Особой Жестокости». Вот наконец и на нашей улице перевернулся грузовик с пряниками! О сладкий миг расплаты! Достаем лемура и пытаемся окунуть его в бочку с водой... нда, чего-то в этой воде не хватает, просто так этого грязнулю не вымыть. Но если хорошенько пошарить в сундуке, что стоит возле экзаменатора, можно найти брусок мыла. Кидаем мыло в бочку, потом кидаем туда же лемура — и кто, глядя на сияющего чистотой зверька, скажет, что это не был «Акт Особой Жестокости»?! Даже взыскательный экзаменатор не спорит. Теперь дело за практикой грабежа. Тут вообще все проще простого — зря мы, что ли, таскаем в кармане эту тяжеленную золотую статуэтку? С историей посложнее, но тоже не слишком тяжело: надо ответить на вопросы, касающиеся самых знаменитых морских грабителей. Довольно интересно, но для тех, кому слишком не терпится узнать, что же там дальше, вот ответы: «Долговязый Джон Сильвер», «Доктор», «Изобретением черепашьего серфинга». Четвертый вопрос будет, как говорится, «на пятерку»: сначала экзаменатор разразится краткой, но любопытной историей, а потом нам снова придется отвечать на вопросы. Варианты ответов: Henry Wobblins, Diego el Cojuelo (Генри Уоблингс и Диего Эль Козуэло); Henry Wobblins (Генри Уоблингс); Joao de Passoromo, Jean L'Eclope (Джо де Пассоромо и Жан л'Эклоп); Diego el Cojuelo (Диего Эль Козуэло). Генри и Диего нужен один день для возвращения в порт, соответственно, всего получается восемь с половиной дней. Все, можно вытереть со лба трудовой пот и остатки мыльной пены и выдать экзаменатору бланк сертификата и пустую бутылку. Сертификат он подпишет, а бутылку наполнит, потому что каждому Настоящему Пирату полагается в день по бутылке рома. Снова идем в сокровищницу, но стоит нам начать интересоваться драгоценностями, как все это великолепие исчезает, оставив на память только какую-то воронку. Ну, и в инвентарь полезно заглянуть — вдруг там чего нового появилось, а Брайан и не в курсе? Подобрав воронку, идем в капитанскую каюту и проходим в левую дверь, где по-прежнему висит на веревке пустая бутылка. Как-то она там заманчиво так висит, словно намекает — поделитесь кто чем может. Кстати, а ведь Брайан теперь не только Настоящий Пират! Он еще и сама щедрость — потому что только очень щедрый человек будет прибивать обратно при помощи двух гвоздей и пресс-папье им же оторванную доску только ради того, чтобы облагодетельствовать двух совершенно неизвестных ему людей. Справившись с благотворительным актом (не без помощи воронки, подобранной в сокровищнице), ждем — если не благодарности, то хотя бы семечек. А пока они там наверху еще недостаточно насорили, сходим к бывшему экзаменатору и выклянчим еще рома. Теперь в куче шелухи Брайан найдет не три, а целых пять семечек! Изобилие, достойное Креза, и всего-то — в обмен на одну-единственную бутылку рома! Скормив их пернатому шантажисту, мы получим недостающие детали головоломки — и пойдем при помощи щелкающего глобуса открывать капитанский тайник. Так, сначала крутим глобус до Страны Восходящего Солнца (вправо), затем в обратную сторону (влево) — до острова Ньюфаундленд, а потом снова вправо, до Греции. Каждый раз по достижении очередной ключевой точки глобус должен щелкнуть — это значит, искомая точка найдена верно. Браво, Брайан! Тайник открыт! Для завершения композиции недостает только аплодисментов — те, которые по эту сторону монитора, ведь не считаются? — и капитан, очнувшись, ворвется в собственную каюту, чтобы свое искреннее восхищение выразить по-своему, по-пиратски: острым металлическим предметом... На этой радостной ноте я и прерву рассказ о приключениях Брайана — неоконченных приключениях — потому что дальше по сценарию у нас лишь финальные сцены, многообещающая строка «to be continued», искреннее недоумение по поводу судьбы Джины и ожидание новых вестей от Pendulo Studios.
|
VK Комментарии(beta) |
Всего комментариев: 0 | |