NeoGames - Помощь в играх
02:27:21
|
||||||||
Жителям города Нью-Йорка впору обидеться на разработчиков компьютерных игр. Не проходит и полгода, как выходит очередной продукт, где с бедным Большим Яблоком приключается очередной жуткий катаклизм. То в Центральном парке просыпается Люцифер, то неизвестный сербский иммигрант устраивает широкомасштабную криминальную войну, а то город попросту превращают в труху инопланетные табуретки-треножники. Студия Radical Entertainment, авторы неплохого GTA-клона Scarface: The World is Yours придумали для Нью-Йорка новую напасть. На этот раз New York City грозит жуткий вирус и один, особо оригинальный и поэтому чрезвычайно опасный его носитель – человек по имени Алекс Мерсер. Просыпается наш Алекс не где-нибудь, а в морге, и, прямо как Nameless One из PlaneScape: Torment, понимает, что ничего, кроме собственного имени он и не помнит. Несмотря на тотальную амнезию, Мерсер осознаёт, что он уже не совсем человек и его единственным желанием становиться узнать, что же с ним произошло и кто виноват. Ну и отомстить, естественно. Несмотря на банальнейшую завязку, история пару раз покажет кукиш массовому игроку, живо представившему очередную банальную историю про вирус, мутантов, правительственный заговор и доблестного героя. В первую очередь хотя бы потому что Мерсер вовсе не доблестный, да и героем его назвать весьма затруднительно. Ещё бы – ведь за неимением своей собственной памяти (почему её нет – повод для отдельного, наполненного тысячью и одним спойлером рассказа) ему приходиться пользоваться чужой. Происходит это достаточно противоестественным способом: герой хватает за шкирку какого-нибудь полезного субъекта и, как губка, впитывает его без остатка. Затем герой мучается очередным флешбеком, как-то соединяет полученные данные с тем, что он уже имеет, делает далеко идущие выводы и… идёт лопать очередное тело. Фактически, большая часть заданий в конечном итоге заканчивается поглощением какой-нибудь важной шишки. А вот чтобы добраться до неё придётся потрудиться. Именно в этом, пожалуй, заключается главный минус Prototype. Обладая открытым миром, «Прототип» умудряется быть ужасно линейным и затянутым. За редким исключением миссии представляют собой длинную заунывную цепочку «Доберись до нужного места – уничтожь двадцать танков\вертолётов – поймай и скушай очередного полковника». Особенно ситуацию портят довольно редко выдаваемые чекпоинты. При том, что в первой половине игры Мерсер чувствует себя довольно вальяжно, то во второй появляются противники, с которыми справиться весьма и весьма трудно. Побочные задания, к слову, не менее банальные, чем и сюжетные. Поглотить пять учёных, взорвать военную базу, добежать до определённого места за какое-то время, уничтожить из ракетницы тридцать вертолётов и так далее. Выполнение заданий щедро одаривается очками опыта, на которые необходимо улучшать своего протагониста. В принципе, практически всё описание игрового процесса Prototype можно (и нужно) сводить к тому, что же умеет главный герой. В первую очередь, конечно, стоит рассказать о его способе перемещения. Благодаря своим особым возможностям, Мерсер спокойно может спокойно фланировать от небоскрёба до небоскрёба, бежать вприпрыжку по отвесным стенам и безмятежно падать с высоты в пятьдесят метров не получая никакого урона. Затем он умеет превращать своё тело в целый арсенал оружия, трансформируя руки то в молот, то в клинок, то в хлыст, то в когти. Каждое приспособление предназначено для различных целей, к примеру, хлыстом удобнее всего сбивать вертолёты, а когтями а-ля Росомаха из X-Men: Origins крошить всякую мелочь. Помимо пары-тройки обычных ударов, которые всяческим образом можно улучшать, почти для любой генной модификации есть так называемый девастатор – сверхмощный удар, который сносит всё на своём пути. Особенно впечатляюще выглядит удар, когда из Мерсера в разные стороны вылетают сотни верёвок, которые насквозь протыкают всех врагов. Наконец, последняя интересная способность Алекса – поглощать людей и принимать их внешний облик. Употребив же в один прекрасный день водителя БТР и пилота вертолёта Мерсер сможет водить соответствующие транспортные средства, а вот покушав какого-нибудь начальника и приняв его облик, герой сможет спокойно разгуливать по военным базам (если там не установлены вирусные детекторы) и даже вызывать авиаудары. Возможно из-за того, что основную часть времени игрок будет кузнечиком скакать от одного врага до другого, кромсать их когтями, протыкать шипами и бить пудовыми ручищами, на внешний облик Prototype он внимания почти не обратит. Оно и не особо надо – кровища льётся рекой, автомобили взрываются, а испуганные люди, рассеяно разбегающиеся по улицам Манхэттена, массово превращаются в аптечки для Мерсера. Но вот в редкие минуты затишья в промежутке между миссиями на страшноватый мир Prototype смотреть становиться слегка противно. И даже не потому, что местный Манхэттен кажется икусственным из-за не ахти какого AI и засилья жёлтых такси (иногда – по тридцать штук на перекрёстке), и не потому что качественная анимация досталась только Мерсеру, а из-за общей бюджетности. Да, кто-то может сказать, что выдаваемая «Прототипом» картинка вообще не тормозит и демократично относится к компьютерам с возрастом от полутора до трёх лет от роду. Но выпускать в свет продукт, который выглядит чуть лучше какого-нибудь Spider-man: Web of Shadows – просто стыдоба. Prototype – игра явно не для всех. Для кого-то она может стать персональной игрой лета – интересный сюжет, обилие спецвозможностей и непрекращающийся геноцид военных и мутантов десятком различных способов вполне многих способны привести до состояния щенячьего восторга. С другой стороны, абсолютно однообразные и унылые миссии, несколько геймдизайнерских промахов и отставшая от прогресса года на три картинка здорово испортят впечатление от игры у привередливых игроков. P.S. По какому-то стечению обстоятельств Prototype в журналистских кругах принято сравнивать с другой, очень похожей на него игрой под названием inFamous, родом с PS3. Дескать, и паркур там красивее, и графика намного лучше, и миссии интереснее и вообще – «Прототип» и рядом не валялся. Мы охотно верим, что это действительно так, ведь в чужом огороде и репа слаще, но вот только напрашивается один скромный вопрос – а вот у вас есть PS3? Нет? Вот то-то и оно… |
VK Комментарии(beta) |
Всего комментариев: 0 | |