Работа с моделями Soul Reaver 1 - Топики - Дополнения - Файловый раздел - NeoGames
Главная» »
20:12:03
Ссылки на материал || Жаловаться на материал

Ну что ж, у вас появилось желание поработать с моделями Soul Reaver 1? Хотим создать собственные ролики на просторах Soul Reaver 1? Вот небольшое руководство:
Для начала разберемся с тем, что нам понадобится:

1) Soul Spiral - программа созданная Vampmaster'ом, позволяет извлекать ресурсы из bigfile.dat всех игр серии Legacy of Kain (далее LoK).( скачать).

2) SoulReaverPCTextureUtility2 - программа, используемая для извлечения текстур из textures.big игры Soul Reaver 1(далее SR1).( скачать )

3) ModelEx - программа, используемая для просмотра извлеченных 3D моделей из bigfile.dat с помощью SoulSpiral.( скачать )

4) Quick 3D Professional 4.0 - программа с помощью, которой мы будем конвертировать файлы в приемлемый для нас формат Maya или 3DS Max.(скачать)

5) Ну и собственно З-х мерный редактор, предполагается, что вы уже имеете навык работы с такими гигантами, как 3DS Max или Maya. Выбор редактора не принципиален, но желательно чтобы вы использовали 3DS Max, так как большинство программ затачивается именно под него.(P.S. важно только одно, чтобы Max был версии 6-8, так как в 9-ой изменено ядро и старые plug-ины с ним не совместимы, все plug-ины пишутся заново).

6) Adobe Photoshop - для текстур.
Вы скачали весь нужный софт, ну, что ж, пора начинать работу:
1) Запускаем Soul Spiral, нашему взору предстает приятный и спокойный интерфейс.
2) Нажимаем кнопку, как показано (выделено красным) на рисунке:

 

 

3) Далее открывается окно, в котором нам нужно указать путь к папке, где установлена игра SR1, далее выбираем файл bigfile.dat

4) У вас выскакивает окно, где выбираете Use automatic settings.
Программе потребуется немного времени, для того чтобы разложить всё по полочкам.
5) И вот у нас появилось кое-что интересненькое, обратите внимание на левую колонку, теперь в ней присутствует BigFile, но нам главное теперь все ресурсы вытащить на наш жесткий диск в приемлемом виде, так что нажимаем на кнопку, как показано на рисунке:

 

 

6) Указываем папку, куда хотели бы извлечь файлы (конечно же, в отдельную, пустую папку, не забудьте про то, что нам ещё текстуры извлекать для работы с моделями).

7) Извлекли? Двигаемся дальше. Теперь в дело вступает SoulReaverPCTextureUtility2. Запускаем её. Теперь делаем всё как на рисунке:

 

 

Далее в появившемся окне, указываем путь к папке с игрой и открываем там textures.big.
Теперь жмём как на рисунке:

 

 

Указываем папку для извлечения текстур (Советую создать папку в той же папке, куда вы извлекли ресурсы из используя SoulSpiral, допустим, вы извлекли в папку Soul Reaver Mod's, при извлечении из SoulSpiral там появилась папка kain2, значит, создаем папку в Soul Reaver Mod's ,допустим, Textures from SR1, и уже ТУДА извлекаем текстуры, поверьте, позже это будет очень полезно).
Извлекли? Ну, идемте дальше. Пришло время ModelEx.
8) Вы извлекли из архива ModelEx(на момент написания статьи новейшей версией была 2.1), чтобы запустить то, что нам необходимо будет проделать небольшой путь по дебрям папки: ModelEx2-> obj-> Release и уже в этой папке открываем файл ModelEx2,таким образом, мы запускаем версию 2.1,а не 2.0...

9) Запустили, нажимаем File->Open. Идём к извлеченной папке kain2.Пред нашим взором предстают 4 папки:area,game,object,sfx.Нам понадобятся только area и object.
Area - игровые зоны, такие как Хронопласт, Цитадель и т.д.
Object - игровые объекты, такие как Raziel, Kain, Soul Reaver и т.д.
В этих двух папках мы увидим множество других. Путешествуя по ним и открывая файлы, содержащиеся в них, вы будете находить то, что вам нужно. Допустим нам нужен Raziel, ему соответствует папка:raziel,там содержится файл raziel.pcm,открываем его, перед нами появляется он самый - Разиель, правда модель не затекстурена. Вот для этого друзья мои я и советовал вам сохранить текстуры в папку рядом с kain2. Нажимаем File->Load Textures->From Folder, указываем папку с текстурами (если вы сохранили папку, так как я вам советовал, тогда просто сверните все до kain2) и вот, теперь наша модель приобрела приличный вид. Но! Нам же надо ещё это всё перевести в формат известный 3D-редакторам. Жмем File->Save As, сохраняем в удобную для Вас папку.
ВНИМАНИЕ! Сохраняем в формате DirectX Mesh Files(Text),формат выбираем в окне сохранения в правом углу, он самый верхний.
10) Теперь запускаем Quick 3D Professional 4.0 ,нажимаем File->Open, направляемся к нашему только что сохраненному файлу. Тут пути расходятся:                  

Для работающих в MAYA 6.0 и выше объясняю, что надо делать:

1.Когда полюбовались на более объёмный вид, нажимаем File -> Save As(выбираем расширение (.obj)Alias/Wavefront),сохраняем куда надо и запускаем Maya.
2.В Maya выбираем Import/Импорт, далее находим нашу модель в формате .obj и начинаем над ней работать, здесь вас остановит только ваша фантазия.

Теперь для поклонников Макса:

Проделываем всё то же самое что и для Maya, только при сохранении модели в quick3D Professional 4.0 используйте формат .3ds 3D Studio Format.Потом импортируем в Макс в формате .3ds (не загружайте формат .obj,с ним иногда непонятное творится, а так же не пытайтесь загрузить модель в формате .X, часто выходят глюки).

Последний пункт я посвящу внесениям моделей обратно в игру. Да, это возможно! Но! Есть небольшая оговорка: вносить мы можем только файлы такого же размера, какого они были при извлечении. Для замены, открываем снова SoulSpiral, находим там bigfile.dat, в левой колонке открываем папку BigFile, заходим в Object или Area, находим нужную нам папку, открываем её, выделяем файл, жмём Replace the current file. Находим нужный нам файл (такого же размера!!!) и меняем. Всё, но пока эта функция работает мягко скажем: "криво". Так что пока советую не надеяться на нормальную замену моделей в Soul Reaver1.

Прикрепляйте скелеты, анимируйте, совершенствуйте модели, ВСЁ в Ваших руках.


Тип платформы: Не указанно
Язык интерфейса: Мультиязычный
Размер файла Не указан
Тип файла: Не указанно






Похожие новости:
Похожие файлы отсутствуют


Категория: Топики | Просмотров: 1706 | Добавил: NERO
VK Комментарии(beta)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz